Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Каждая групповая комната   имеет отдельный вход с улицы

В состав  группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты. 

Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.

Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.

Группа "Непоседы" имеет отдельный вход с улицы

В состав  группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.

Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.

Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.

Группа "Звёздочки" имеет отдельный вход с улицы

В состав  группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.

Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.

Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.

Подготовительная группа Почемучки

Группа "Почемучки" имеет отдельный вход с улицы

В состав  группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.

Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.

Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.

методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми пособиями для обеспечения воспитательно-образовательного процесса , литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развити

Музыкальный зал

Совмещенный физкультурно-музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр. Музыкальный зал  оснащен  учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи).

Кабинет логопеда

В МДОУ Наголенский детский сад "Берёзка" созданы условия для проведения коррекционной и психологической  работы с детьми.

Кабинет  предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников;

- диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно — методические пособия, картотеки игр, логопедические методические пособия, логопедические зонды, настольно-печатные игры.

Пищеблок

Пищеблок оборудован всем необходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В течение года организованное четырехразовое питание получают все воспитанники.

  • Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
  • оставление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно- просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание осуществляется на основании  договора о совместной деятельности по медицинскому  обслуживанию воспитанников с ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница". Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к посещению детского сада; санитарно-эпидемиологические лечебно–профилактические – анализ здоровья воспитанников,– соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация воспитанников и сотрудников против гриппа, проведение осмотров на педикулез, санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для родителей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда

Коридоры и холлы — входят в развивающий комплекс, так, как являются неотъемлемой частью образовательно — воспитательного процесса.

Этнографический уголок «Комната русского быта»

Этнографический уголок «Комната русского быта»  знакомит ребят  со своими истоками. Здесь проводится работа по приобщению детей к культуре и традициям русского народа.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует. Но в каждой групповой комнате есть свой книжный уголок.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения двигательной активности в детском саду имеется спортивно-музыкальный зал (площадь 71,7 кв. м).

Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории оборудованы две спортивные площадки, одна из них для игры в футбол. Есть зона динамических игр.

Так же  в пределах общего пространства групповых помещений и учреждения оформлена система центров, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности.

Для развития физических качеств, полноценного развития ребёнка в каждой возрастной группе оборудованы «спортивные центры», которые оснащены спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями

На территории сада имеется игровая площадка с песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • ТСО - ноутбуки 1 шт, мультимедийный проектор 1 шт, мультимедийный экран 1 шт, принтер 2 шт, МФУ 2 шт, портативные колонки 2 шт.
  • электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база МБДОУ"Наголенский детский сад "Берёзка" оснащено:

  • электронной почтой;

  • выходом в Интернет;

  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. В работе с детьми используется 10 планшетов и  мультимедийный комплект: для проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, видеозанятий, просмотров мультфильмов. В методическом кабинете  имеется видеотека,  методический материал, упорядоченный в папках в соответствии с образовательными областями.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Департамент образования Белгородской области    -http://образование31.рф/

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области-https://uobr.ru

Российский образовательный портал- http://school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»   - https://www.edu.ru

Сайт фестиваля педагогических идей.   - https://urok.1sept.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека -https://sitenew.bgunb.ru/2018-11-19/

Научная электронная библиотека -https://elibrary.ru/defaultx.asp?

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы -https://www.mtvideo.ru/

Детский портал "Солнышко"  - https://solnet.ee/

Журнал "Дошкольное воспитание" - https://dovosp.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход  оборудован звонком

- вход в здание оборудован пандусом .

-имеется санитарная  комната, оборудованная  опорными поручнями у унитаза и раковины

— имеется табличка Брайля.

- имется парковочное место с наземной разметкой с обозначением  как на поверхности парковки, так и с помощью  вертикального знака

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie