Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Каждая групповая комната имеет отдельный вход с улицы
В состав группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.
Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.
Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.
Группа "Непоседы" имеет отдельный вход с улицы
В состав группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.
Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.
Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.
Группа "Звёздочки" имеет отдельный вход с улицы
В состав группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.
Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.
Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.
Подготовительная группа Почемучки
Группа "Почемучки" имеет отдельный вход с улицы
В состав группы входят: приёмная, игровая, буфетная, спальная и туалетная комнаты.
Групповые помещения оснащены игрушками, дидактическими играми, конструкторами, мягкими модулями, центрами познавательно – исследовательской, музыкально – художественной и двигательной деятельности. Оборудованы уголки настроения и выставки с краеведческим материалом.
Спальни оборудованы стационарными кроватями и шкафами . На окнах жалюзи, закрывающие спальню от дневного солнца во время сна детей.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.
методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми пособиями для обеспечения воспитательно-образовательного процесса , литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиМузыкальный зал
Совмещенный физкультурно-музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр. Музыкальный зал оснащен учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи).Кабинет логопеда
В МДОУ Наголенский детский сад "Берёзка" созданы условия для проведения коррекционной и психологической работы с детьми.
Кабинет предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников;
- диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно — методические пособия, картотеки игр, логопедические методические пособия, логопедические зонды, настольно-печатные игры.
Пищеблок
Пищеблок оборудован всем необходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В течение года организованное четырехразовое питание получают все воспитанники.
- Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- оставление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно- просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
Медицинский кабинет
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников с ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница". Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к посещению детского сада; санитарно-эпидемиологические лечебно–профилактические – анализ здоровья воспитанников,– соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация воспитанников и сотрудников против гриппа, проведение осмотров на педикулез, санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для родителей.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда
Коридоры и холлы — входят в развивающий комплекс, так, как являются неотъемлемой частью образовательно — воспитательного процесса.Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения двигательной активности в детском саду имеется спортивно-музыкальный зал (площадь 71,7 кв. м).
Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории оборудованы две спортивные площадки, одна из них для игры в футбол. Есть зона динамических игр.
Так же в пределах общего пространства групповых помещений и учреждения оформлена система центров, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности.
Для развития физических качеств, полноценного развития ребёнка в каждой возрастной группе оборудованы «спортивные центры», которые оснащены спортивным инвентарём и нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями
На территории сада имеется игровая площадка с песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- ТСО - ноутбуки 1 шт, мультимедийный проектор 1 шт, мультимедийный экран 1 шт, принтер 2 шт, МФУ 2 шт, портативные колонки 2 шт.
- электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Информационная база МБДОУ"Наголенский детский сад "Берёзка" оснащено:
-
электронной почтой;
-
выходом в Интернет;
-
функционирует официальный сайт учреждения.
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. В работе с детьми используется 10 планшетов и мультимедийный комплект: для проведения интегрированных занятий, проектной деятельности, видеозанятий, просмотров мультфильмов. В методическом кабинете имеется видеотека, методический материал, упорядоченный в папках в соответствии с образовательными областями.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Департамент образования Белгородской области -http://образование31.рф/
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области-https://uobr.ru
Российский образовательный портал- http://school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» - https://www.edu.ru
Сайт фестиваля педагогических идей. - https://urok.1sept.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека -https://sitenew.bgunb.ru/2018-11-19/
Научная электронная библиотека -https://elibrary.ru/defaultx.asp?
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы -https://www.mtvideo.ru/
Детский портал "Солнышко" - https://solnet.ee/
Журнал "Дошкольное воспитание" - https://dovosp.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком
- вход в здание оборудован пандусом .
-имеется санитарная комната, оборудованная опорными поручнями у унитаза и раковины
— имеется табличка Брайля.
- имется парковочное место с наземной разметкой с обозначением как на поверхности парковки, так и с помощью вертикального знака
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.